Встраиваемая акустика для дома и кинозала — проектирование, монтаж, калибровка | No Glam. All Sound.
Встраиваемая акустика: честный звук без лишней показухи
Кому подойдёт: тем, кто хочет большой, чистый, контролируемый звук без визуального шума.
Где работает: домашние кинозалы, гостиные, кухни, спальни, кабинеты, ванные, террасы, коммерческие интерьеры.
какая бывает?
Встраиваемая акустика — это "стеновые" (in-wall) и потолочные (in-ceiling) колонки, которые монтируются заподлицо с отделкой. Корпуса скрыты в стене/потолке, на виду остаётся только решётка-гриль, которую можно покрасить в цвет стен, а у «невидимых» моделей — вообще ничего: они шпаклюются и окрашиваются под финиш.

Форм-факторы
- In-wall — фронтальные/тыловые/боковые каналы в домашнем кинотеатре, LCR за экраном.
- In-ceiling — сурраунд каналы над диваном, высотные каналы (Dolby Atmos) в домашних кинотеатрах, фоновое озвучивание/мульти-рум зоны.
- Сабвуферы для встройки — узкие корпуса/щелевые порты, всегда отдельные усилители.
Плюсы и особенности
- Невидимость и чистые линии интерьера.
- Правильная геометрия и симметрия звуковой сцены.
- Больше полезной площади в помещении, меньше паразитных отражений от мебели.
- Требуют проекта и правильного монтажного объёма (бэкбокс/короб).
- Нужен сервисный доступ и продуманная инфраструктура.
Где встраиваемая акустика раскрывается лучше всего
Домашние кинозалы
- Акустически прозрачный экран и LCR за экраном — вся основная звуковая сцена прямо из экрана, «изо рта» героев.
- Surround каналы в стенах, Atmos в потолке под точными рассчитанными углами.
- Встраиваемые сабвуферы - спорное решение, может рассматриваться для домашнего кинотеатра как самое компромиссное, если совсем некуда поставить напольные или заэкранные сабвуферы.

Гостиная-кино
- Минимум визуального шума, максимум читаемости диалогов и музыкальности звучания в заданных рамках помещения.
- Домашний кинотеатр в потолке формата 5.1 - это лучшее решение, среди худших вариантов, когда ничего не должно быть видно (звук от ТВ, саундбары)
- Передние три колонки обязательно должны быть с повернутыми к зрителю динамиками, а не смотрящими прямо в низ
- Требовательны к запотолочному пространству - оставьте им минимум 11-12 см, в противном случае будете обречены на тонкопрофильные колонки с тщедушным звуком

Мульти-рум / фон
- Равномерность и бесшовность звучания в бытовых жилых зонах.
- Влагозащищённые модели — для ванных и террас.
- Здесь уместна тонкопрофильная акустика толщиной до 5 см

Проектирование: что важно продумать и «заложить» заранее
- Акустическая схема. Расстановка LCR, боковых/тыловых, высотных каналов по стандартам Dolby, симметрия относительно оси экрана.
- Конструктив стены/потолка. Глубина ниши, жёсткость каркаса, виброразвязка, двойной ГКЛ, демпфирующие маты; бэкбоксы — для собственного объёма акустики.
- Звукоизоляция и демпфирование. Развязка с соседними помещениями, уплотнение вводов и розеток, поглотители внутри ниши.
- Электрика и кабели. Маршруты акустических линий, питание активных модулей (если есть), ниши под усилители, вентиляция.
- Отделка и сервис. Магнитные решётки под покраску, допуски под финиш, скрытые люки.
Как встраиваемая акустика даёт «большой» звук
- Точность и покрытие: коаксиалы/поворотные твитеры и направленные основные динамики «прицеливаются» всей звуковой энергией в слушателя.
- Согласование с помещением: заранее спроектированные закрытые объёмы для каждой колонки делают бас предсказуемым и звук вкусным.
- Активная коррекция: Trinnov/Dirac/ARC сводят все каналы в единую сцену.
- Сабвуферный контур: 2–4 встраиваемых саба выравнивают бас по всей комнате никого не оставляя без низкочстотной сути звука.
Частые ошибки (и как мы их избегаем)
- Сначала ремонт, потом «повесим где получится» — НЕТ. Сначала расчёт геометрии и проектирование.
- Открытая колонка вместо хакрытого корпуса — рыхлый бас и утечки звука. Используем фирменные/кастомные бэкбоксы.
- Непродуманный технический доступ — сложный сервис. Заранее продумываем сервисные лючки.
- Один саб на всё помещение — неровный бас. Ставим команду сабов из 2-4 штук + калибровку и сведение их с остальной акустикой
- Без измерений — нет предсказуемости. Финальная калибровка обязательна.
Технические ориентиры при выборе
- Глубина монтажа: 30-50 мм (тонкопрофильные для озвучки), 70–90 мм (компакт), 100–150+ мм (старшие/сабы).
- Чувствительность: 86–92 дБ — влияет на требуемую мощность усилителя.
- Импеданс: чаще 8 Ом; для мульти-рума встречаются 6/4 Ом и питание по линии 70/100V.
- Угол раскрытия: направленные колонки (четкий фокус звука на слушателе), направленные в пол (релевантны только для тыловых каналов или фоновой озвучки).
- Решётки: магнитные, окрашиваемые;
- Влагозащита: IP-модели для ванных/уличных зон.
- Сабвуферы: только с внешним усилителем
Наш подход: No Glam. All Sound.
- Проект до ремонта: чертежи, спецификация оборудования, бэкбоксов, кабелей, оборудования
- Измерения и калибровка: импульсные характеристики, временная и АЧХ-сводка. (актуально для сложных помещений)
- Тихая зона: виброразвязка, демпферы, шумозащита — звук в зале, не у соседей.
- Невидимая интеграция: решётки под покраску
- Сервис и масштабируемость: доступ к оборудованию, обновления и ремонт
Сценарии и ориентировочные комплектации
Гостиная 5.1.2 (25–35 м²)
Потолочные с направленным динамиков над экраном или ТВ, задние встраиваемые в потолке, 2 Atmos в потолке, 1–2 встроенных или напольных саба. AVR/процессор + усиление сабов.
Результат: понятная речь, красивя музыка, плотный бас.
Кинозал 7.2.4 (25-30 М²)
Полная передняя сцена за акустически прозрачным экраном, бок/тыл/Atmos— по проекту, 2–4 саба. AV процессор с Trinnov/Dirac/ARC, обязательно внешние усилители.
Результат: кинематографическая сцена, равномерный бас на всех местах.
Мульти-рум (4–8 зон)
Потолочные компактные колонки, компактные встраиваемые сабы (надо еще поискать). Коммутируемые усилители/стримеры, единое управление.
Результат: музыка повсюду, без видимых колонок.
Вопросы безопасности и надёжности
- Пожарные нормы: огнестойкие короба, негорючие звукоизоляционные маты, негорючие кабели
- Влажные зоны: IP-модели, герметичные решётки, правильные примыкания.
- Вибрации: разнесение от инженерных зон, демпфирующие подложки.
- Сервис: доступ ко всем скрытым узлам без разрушений отделки.
Что вы получите
- Чистый интерьер: звук есть — колонок нет.
- Контролируемая звуковая сцена: правильные углы, задержки, стерео панорама.
- Ровный бас: несколько встроенных сабов + калибровка.
- Предсказуемый результат: проект → монтаж → измерения → доводка.
Приходите слушать
В нашем шоу-руме — создан домашний кинотеатр формата 5.1 на потолочной встраиваемой акустике. Можно вживую услышать работу встроенного домашнего кинотеатра.
FAQ
- Можно ли «вживить» колонки в уже готовый ремонт?
- Иногда — да, через локальные вскрытия и скрытые люки. Даже для этого предусмотрены мягкие акустические боксы. Но лучше закладывать на стадии проекта.
- Насколько громко и качественно играет «невидимая» акустика?
- Хорошие невидимые колонки звучат предсказуемо и касественно, при корректном монтаже и калибровке. Дадим послушать в шоу-руме.
- Нужно ли ставить отдельные усилители?
- Для кино — чаще да: процессор/ресивер + внешние усилители каналов и сабов дают запас динамики и контроль.
- Что с соседями?
- Проектируем звукоизоляцию и демпфирование, используем закрытые корпуса — меньше звукопотерь.
- Сколько это стоит?
- Диапазон очень широк: от «честного hi-fi в гостиной» за 300-500 тыс. рублей до референс- кинозала за 5 -30 млн. Итог зависит от уровня, площади и отделки. Посчитаем смету по вашему плану.
Как мы работаем
- Приглашаем в шоу-рум для "лучше 1 раз услышать, чем 100 раз прочитать"
- Выезжаем при необходимости на объект для замеров и фото фиксации точки "ноль"
- Предоставляем 2-3 КП в разных ценовых диапазонах для определения генеральной линии по оборудованию
- Проектирование и чертежи
- Подготовка ниш/коробов и кабелей
- Монтаж и отделка решёток
- Финальная настройка и калибровка
- Сдача заказчику и обучение управлению