Обзор-сравнение экрана EluneVision Reference Studio 4K Fixed Frame Screen

     Относительный новичок на рынке проекционных экранов для домашнего кинотеатра, канадская компания EluneVision недавно сделала довольно резонансное заявление, заявив, что они создали материал референсного уровня по совершенно не референсным ценам, ссылаясь на стоимость эталонного на данный момент полотна от компании Stewart - Studiotek 100.

     Они утверждают, что их полотно Elunevision Reference Studio 4K практически идентично полотну от Stewart, но критически дешевле!!!


     Это монументальное утверждение, которое заслуживает внимания, но также и тщательного изучения. И так приступим… 


     Как и Stewart StudioTek 100, полотно Elunevision Reference Studio 4K обладает такой поверхностью, которая практически исключает появление зерна, текстуры, блеска или других элементов изображения, которые могут помешать насладиться картинкой, которую изначально формирует ваш референсный проектор.

    Этот экран поставляется  в соотношении сторон как в 16:9, так и в 2.35:1 при размерах экрана от 80 до 180 дюймов по диагонали.

     Наше тестирование-сравнение мы проводим на 120-дюймовом экране с соотношением сторон 2.35:1. Это непрозрачный материал с коэффициентом усиления 1.0, по этому его лучше располагать в помещении с полностью контролируемым освещением.

     Полотно натягивается на 4-х дюймовую раму из авиационного алюминия. Сверху рама обтянута очень качественным сверхплотным черным бархатом, для 100% поглощения света от проектора.

 

     Экран поставляется с очень хорошо продуманной инструкцией для сборки. Нам с другом потребовалось около получаса, чтобы собрать экран. Установка была относительно простой. Рама очень жесткая и не прогибается. Система натяжения полотна хорошо продумана и, после правильной установки, оставляет вас с идеально натянутым экраном без видимых провисаний или морщин. Экран поставляется с настенными кронштейнами и аксессуарами, необходимыми для крепления к стене.

     Чтобы проверить серьезные утверждения EluneVision о качестве материала, я сравнил его непосредственно с образцом StudioTek 100. Ведь, почти невозможно делать заявления о различиях между ними, не имея обоих одновременно.

     Вот один объективный тест для оценки качества материала экрана - насколько хорошо он может отображать пиксели:

     Для производительности референсного уровня важно, чтобы экран отображал не только отдельные пиксели, но и их контуры. Для того, чтобы это увидеть, в первую очередь, вы должны иметь проектор соответствующего уровня. Мой эталонный проектор JVC DLA-RS500 с высококачественной стеклянной оптикой легко для этого подходит.

     Что получилось?

     Оба экрана четко показывали отдельные пиксели и их контуры. Поверхности ультра-ровные на обоих экранах, практически лишенные текстуры и зерна, позволяют добиться таких показателей.

 

          Если мы захотим придраться, то при очень близком рассмотрении (в полуметре) от экрана материал StudioTek 100 показал небольшое преимущество в гладкости, в результате чего тонко очерченные пиксели были видны четче. Но кто смотрит кино в полуметре, или в метре от экрана?)

     Так что признаем здесь равенство!

     Экран Reference Studio 4K имеет коэффициент усиления 1.0, это означает, что материал равномерно рассеивает свет по всей площади экрана. Это дает материалу несколько преимуществ над экранами с увеличенным коэффициентом. Также вы можете быть уверенными, что такой экран будет иметь отличную однородность с углами обзора до 180 градусов и без проблем с «горячими пятнами».

    

     Недостатком является то, что они обычно не справляются с окружающим или отраженным светом, поэтому важно разместить экран в комнате с полным контролем освещения.

   Полный контроль освещения также означает наличие таких материалов, как черный бархат на стенах, полах и потолках. Это делается для того, чтобы впитать любой свет, который может отразиться от экрана, и от всех поверхностей, а затем вернуться на экран, тем самым до некоторой степени испортить изображение.

     Мое кинотеатральное пространство сконфигурировано именно таким образом и я не видел абсолютно никаких проблем с единообразием цветов, углами обзора или «горячими пятнами» у полотна  EluneVision  Reference Studio 4K.

     Похоже, это соответствует полотну Stewart StudioTek 100!

     Цветовая температура материала экрана является важным фактором при выборе. Это вдвойне подходит для тех, кто не планирует калибровку своего проектора, поскольку это единственный способ компенсировать большой сдвиг цветовой температуры из-за полотна.

     Большинство современных проекторов для домашнего кинотеатра оснащены, по крайней мере, одним заводским предустановленным режимом, близким к эталонной белой цветовой температуре D65. Эта цветовая температура для белого является стандартом, применяемым в Blu-ray и Ultra HD Blu-ray контенте.

     Наличие экрана, который соответствует этой белой точке, означает, что на экране не будет большого цветового сдвига. Мы можем легко проверить, какой сдвиг цветовой температуры выводит экран, измеряя разницу в цветовой температуре между светом, который покидает объектив проектора, и светом, который отражается от экрана. В моих тестах разница между ними составляла всего 50 Кельвинов для EluneVision Reference Studio 4K и 40 Кельвинов для StudioTek 100.


Вывод: оба материала практически идентичны друг другу.

  

     Все эти микроскопические сравнения конечно интересны, объективны и информативны, но как выглядит экран Reference Studio 4K с реальным видеоконтентом?

     С уверенностью можно констатировать, что изображение на экране выглядит чистым, даже ультра чистым и резким, с точными цветами и контрастами.

     Важно отметить, что большинство других экранов имеют некие нано-оптические напыления на полотне, чтобы справиться с окружающим светом и помочь увеличить контрастность. И артефакты этого покрытия обычно видны в виде зернистых и искрящихся элементов. Я часто замечаю это покрытие, когда видеоконтент имеет длинные панорамирующие кадры или если видео очень яркое.

     Экран Reference Studio 4K не показывает никаких признаков этих артефактов во время панорамирования снимков или яркого видео.

 

      Мой итоговый вывод: это полотно в целом представляется самым близким из всех полотен на рынке к эталонному отраслевому полотну на сегодняшний день - Stewart StudioTek 100. Но по цене почти в 3 (ТРИ!) раза дешевле.

   

ШОУ — РУМ
Тульская

Москва, Духовской переулок д.12

8 495 212 08 55

Ежедневно с 10:00 до 19:00

Оцените качество магазина fobis.ru на Яндекс.Маркете.