Эта модель больше не производится.
Возможность предзаказа или аналог данной модели уточняйте у менеджера.
SONY - третья по величине японская электронная корпорация после Hitachi и Panasonic
В 1968 году появился первый бытовой цветной телевизор Sony
В 1973 году Sony получает престижную награду «Эмми» за разработку кинескопа Trinitron
Первый в мире портативный кассетный стереоплеер TPS-L2 Walkman - 1979 год
2021 год - Первый в мире телевизор с когнитивными интеллектуальными функциями
Японские телевизоры всегда были самыми крутыми!
Источник IXBT.com
Проектор большой и тяжелый. Дизайн корпуса строгий, материал — пластик с черной матовой поверхностью за исключением верхней панели, которая имеет черное глянцевое, зеркально-гладкое покрытие с вкраплением мельчайших блесток. Покрытие это относительно устойчиво к появлению царапин. На верхней панели ближе к объективу расположены логотип и два индикатора состояния.
Кнопки управления помещены на правую боковую поверхность под крышечку, которая медленно и неторопливо открывается при нажатии на кнопку с надписью PUSH OPEN.
Ниже находятся интерфейсные разъемы и разъем питания. При настольном размещении подключаться к этим разъемам очень неудобно, зато при потолочном размещении отходящие кабели будут заслонены корпусом проектора, а значит, кабельная крышка в принципе не понадобится. ИК-приемников два — спереди и сзади (любой можно отключить в меню).
Проектор оснащен двумя передними вывинчивающимися из корпуса (примерно на 10 мм) ножками, позволяющими устранить небольшой перекос и/или немного приподнять переднюю часть проектора при его размещении на горизонтальной поверхности.
Для крепления к потолочному кронштейну в днище проектора вделаны 3 металлические втулки с резьбой. Крышки отсека лампы и воздушного фильтра находятся на днище, однако есть вероятность, что при использовании фирменного кронштейна проектор необязательно демонтировать с кронштейна для замены лампы и чистки/замены фильтра. Воздух для охлаждения внутренностей забирается через многочисленные решетки сзади и снизу и выдувается вперед и вбок через две симметричные решетки в передней части корпуса (в основном через правую). Узкая ребристая полоска, расположенная в передней части верхней панели, выполняет исключительно декоративную функцию (ну и пыль собирает).
Пульт изготовлен из пластика с матовым черным покрытием. Дизайн выполнен в фирменном стиле, включая продольную ребристость на нижней поверхности. По бокам — вставки из пластика с серебристым покрытием. Пульт удобно лежит в руке. Кнопок много (из-за кнопок управления плеером), однако самые нужные, включая группу с навигационным кольцом в центре и три кнопки-качалки, легко находятся на ощупь.
Есть достаточно яркая синяя светодиодная подсветка всех кнопок, кроме трех в первом ряду, из них две — включения подсветки и выбора входа — фосфоресцируют.
Набор видеовходов традиционен для данного класса проекторов — 3 аналоговых и парочка HDMI. Входа S-Video нет, что отвечает текущей тенденции. Вход с разъемом mini D-sub 15 pin совместим как с компьютерными VGA-сигналами, так и с компонентными цветоразностными и GBR-видео.
Переключение между источниками осуществляется перебором всех с помощью кнопки INPUT на корпусе проектора или на пульте. При этом если включена функция автопоиска, то проектор автоматически пропускает неактивные входы. Экран с электромеханическим приводом или привод анаморфотного объектива можно подключить к выходу TRIGGER. Режим работы этого выхода устанавливается в меню. Второе гнездо миниджек теперь предназначено для подключения внешнего ИК-приемника. Заявлена поддержка управления по HDMI — проектор может автоматически включаться при включении (запуске на воспроизведение) подключенного по HDMI-оборудования, наоборот, выключать подключенное оборудование при выключении, также с пульта проектора можно управлять воспроизведением и т.?д. Однако, подключенный Blu-ray-плеер Sony BDP-S300, хоть проектором и обнаруживался, но на команды никак не реагировал. Штатное предназначение интерфейса RS-232C — это загрузка пользовательских кривых гамма-коррекции с помощью программы ImageDirector3 (CD-ROM с ней входит в комплект поставки). К сожалению, имевшийся у нас COM-кабель не подошел, поэтому данную функцию мы не тестировали. Разъем RJ45 не должен вводить в заблуждение — к сети передачи данных проектор не подключается. Разъем этот предназначен для подключения внешнего излучателя сигналов синхронизации затворных очков. Смысл в том, что пользователь может использовать доступные сетевые кабели и разъемы для подключения опционального излучателя TMR-BR100, для чего в комплект поставки входит еще и переходник с гнезда RJ45 на фирменное гнездо под разъем этого излучателя. Заметим, что внешний излучатель понадобится только в том случае, если по каким-то причинам встроенные излучатели синхросигнала, расположенные рядом с объективом, не справляются со своей работой.
Дизайн меню строгий, цветовое оформление — черно-белое, не сбивающее цветовое восприятие. Шрифт меню ровный, читаемость хорошая. Навигация удобная и экономная. При настройке параметров, влияющих на изображение, на экран выводится минимум информации — только список режимов или ползунки, что облегчает настройку картинки.
В нижней строчке выводится подсказка по функциям кнопок. Есть русская версия меню, перевод адекватный, разве что сокращений многовато.
При включении проектора раздается негромкое жужжание — это раздвигаются шторки, защищающие объектив от пыли. Механизмы фокусировки и трансфокатора оснащены электромеханическими приводами. Также с помощью электромоторов регулируется вертикальный и горизонтальный сдвиг объектива (до 65% от высоты проекции вверх и вниз по вертикали и до 25% от ширины проекции вправо и влево относительно центрального положения). Граница допустимого положения объектива представляет собой ромб, т.?е. при сдвиге по горизонтали диапазон сдвига по вертикали уменьшается и наоборот. В меню включается предохранительная блокировка от случайного изменения этих настроек. При регулировке оптики автоматически выводится тестовый шаблон, но такое поведение можно отключить, и проводить настройку, используя текущую картинку. Есть функция ручной цифровой коррекции вертикальных трапецеидальных искажений.
Режимов геометрической трансформации 5: Нормальный — изображение без искажений увеличивается на весь экран, оптимально для просмотра фильмов в формате 4:3, Полный — картинка увеличивается и растягивается до соотношения 16:9, идеально для анаморфированных фильмов, Увеличение — изотропное увеличение до ширины экрана, подходит для формата LetterBox и просмотра широкоформатного изображения 2,35:1 без черных полей, но с обрезкой справа и слева, Шир. увелич. — то же что и Полный, но с чуть большим растяжением по вертикали, так, что верх и низ немного обрезаются, Анаморф. объект — увеличение по вертикали так, что полосы при формате 2,35:1 уходят за область проекции, при этом для восстановления правильных пропорций нужно использовать опциональный анаморфотный объектив.
В случае компьютерных сигналов выбор сокращается до трех: Полный 1 — увеличение до границ проекции с сохранением исходных пропорций, Полный 2 — увеличение на всю область проекции, и Увеличение. В режиме Увеличение картинку можно растягивать/сжимать в вертикальном направлении и перемещать видимую часть вверх-вниз, чтобы, например, поместились субтитры.
Есть функция обрезки краев картинки Изобр. вне экр., при этом для режимов 1080 можно отключить увеличение, чтобы избежать интерполяции. Дополнительно функция Гашение позволяет избирательно подрезать (без увеличения) область проекции по четырем сторонам.
Функция Вырав. панели отвечает за глобальное и локальное выравнивание панелей. При настройке принудительно выводится шаблон-сетка. К сожалению, выравнивание производится программным способом (сдвигаются сигналы соответствующих цветов), поэтому особой пользы от данной функции нет.
В меню выбирается тип проекции (фронтальная / на просвет, обычное / потолочное крепление). Проектор среднефокусный, а при максимальном фокусном расстоянии объектива скорее длиннофокусный, поэтому при фронтальном проецировании его лучше располагать примерно на линии первого ряда зрителей или за ней.
Стандартный набор настроек — Контраст, Яркость, Цветность (насыщенность), Оттенок, Цвет. темп. (4 встроенных и 5 настраиваемых профилей с регулировкой усиления и смещения трех основных цветов) и Резкость — дополнен выбором режимов работы диафрагмы (два динамических с тремя уровнями скорости и ручная регулировка), функциями подавления видеошума и устранения артефактов MPEG-компрессии, настройкой деинтерлейсинга и выбором кривой гамма-коррекции (10 кривых, которые можно редактировать с помощью ImageDirector3, и для каждой можно дополнительно настроить уровни черного и белого).
Функция RPC (Real Color Processing) позволяет проводить селективную подстройку выбранных цветов.
Настройка Цвет. прост-во влияет на цветовой охват.
В реальности можно оставить ее на Широкий 1 или Широкий 2, так как при этом цвета становятся жуть живее, но еще не выглядят попугайскими. При включенном x.v.ColorПроекц. Кино (Film Projection) управляет функцией имитации кинопленки, а Улучш. движ (Motion Enhancer) — вставкой промежуточных кадров. поддерживается цветовое пространство xvYCC. Параметр
(В зависимости от текущего режима и типа подключения некоторые настройки могут быть недоступны.) Выбрав для параметра Рег. Лампы значение Низкий, можно уменьшить яркость лампы, а заодно и шум от системы вентиляции.
Сочетания настроек хранятся в пяти предустановленных, но редактируемых профилях (настройки изображения сохраняются для каждого типа подключения), и в одном пользовательском профиле.
Можно включить функцию автоматического перехода в режим с низким потреблением энергии (с выключенной лампой) после 10 минут отсутствия сигнала.
Измерение светового потока, контрастности и равномерности освещения проводились по методике ANSI подробно описанной тут.
Для корректного сравнения данного проектора с другими, имеющими фиксированное положение объектива, измерения проводились при сдвиге объектива примерно на 50% (низ изображения находился примерно на оси объектива). Результаты измерений для проектора Sony VPL-VW90ES (если не указано обратное, то диафрагма максимально открыта, включен режим высокой яркости и объектив установлен на минимальное фокусное расстояние):
Режим | Световой поток |
Динамический | 1000 лм |
Динамический, центральное положение объектива | 1120 лм |
Режим | Равномерность |
Динамический | +10%, ?17% |
Режим | Контрастность |
Динамический | 406:1 |
Максимальный световой поток немного выше паспортного значения (заявлено 1000 лм). Равномерность очень хорошая. Контрастность высокая. Также мы измерили контрастность, измеряя освещенность в центре экрана для белого и черного поля, т.?н. контрастность full on/full off.
Режим | Контрастность full on/full off |
Динамический | 14?500:1 |
Динамический, максимальное фокусное расстояние | 19?750:1 |
Динамический, максимальное фокусное расстояние, включен режим Advanced Iris 3 | 116?000:1 |
Нативная (т.?е. с отключенной динамической диафрагмой) контрастность full on/full off очень высокая. При всем старании для динамической контрастности у нас не получилось заявленных 150?000:1, но при таких значениях нативной контрастности включать динамическую подстройку диафрагмы и так не имеет никакого смысла. Отметим, что в семействе кинотеатральных SXRD-проекторов Sony используется настоящая ирисовая диафрагма (правда, всего с двумя лепестками), установленная в объективе, поэтому она не только регулирует световой поток, но и влияет на оптические характеристики объектива. В быстром режиме (Чувствительность = Быстро) диафрагма срабатывает примерно за 0,75 с, а в самом медленном — более чем за 6 с. При Чувствительность равной Рекомендовано и Медленно есть задержка включения привода диафрагмы — примерно 65 и 160 мс, соответственно. Отметим, что изменения светового потока происходит плавно, без видимых глазу скачков:
Никакого различия между режимами Авто 1 и Авто 2 мы не обнаружили. Вероятно, эти режимы различаются динамической подстройкой гамма-кривой.
Для оценки характера роста яркости на шкале серого мы измерили яркость 256 оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255) при выбранном профиле Стандартный. График ниже показывает прирост (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами:
Тенденция роста прироста яркости сохраняется во всем диапазоне, и каждый следующий оттенок значимо ярче предыдущего. При этом наблюдается значимая разница в яркости ближайших к черному оттенков, что иллюстрирует график ниже:
То, что в тенях яркость растет быстрее, чем показательная функция, только лучше, так как такой рост позволяет сохранять детализацию в тенях с сохранением низкого уровня черного. Аппроксимация полученной гамма-кривой дала значение показателя 2,16 (при выключенной гамма-коррекции), что близко к стандартному значению 2,2. При этом реальная гамма-кривая практически совпала с показательной функцией:
В режиме высокой яркости потребление электроэнергии составило 276 Вт, в режиме пониженной яркости — 221 Вт, в режиме ожидания — 0,5 Вт.
Внимание! Приведенные значения уровня звукового давления от системы охлаждения получены по нашей методике и их нельзя напрямую сравнивать с паспортными данными проектора.
Режим | Уровень шума, дБА | Субъективная оценка |
Высокой яркости | 28 | Очень тихо |
Пониженной яркости | 25 | Очень тихо |
В режиме пониженной яркости этот проектор с практической точки зрения можно назвать бесшумным. В режиме высокой яркости уровень шума повышается незначительно. Динамическая диафрагма работает очень тихо, фактически ее слышно, только если прижаться ухом к корпусу проектора.
При VGA-подключении разрешение 1920 на 1080 пикселей не поддерживается. В режиме 1280 на 720 все нормально, его-то и можно использовать для просмотра фильмов. Оттенки на шкале серого различаются от 0 до 255 с шагом через 1.
При подключении к DVI-выходу видеокарты компьютера (с помощью кабеля-переходника с HDMI на DVI) поддерживаются режимы вплоть до 1920 на 1080 пикселей включительно при 60 Гц кадровой частоты. Белое поле выглядит равномерно освещенным и не имеет цветовых разводов. Черное поле равномерное, бликов и цветных разводов нет. Геометрия практически идеальная — прогиб верхнего края проекции внутрь при сдвиге вверх на 50% не превышает пары миллиметров на 1,5 м ширины. Детали различаются как в тенях, так и в светах (на растяжке серого различимы оттенки от 0 до 255 с шагом через 1). Шкала серого равномерно серая, ее небольшой цветовой оттенок определяется выбранной цветовой температурой. Цвета яркие и правильные. Четкость очень высокая (параметр Резкость лучше уменьшить до 0). Тонкие цветные линии толщиной в один пиксель выводятся без потери цветовой четкости. Хроматические аберрации незначительные (ширина цветной каймы на границах контрастных объектов не превосходит 1/3 пикселя). Темная граница между пикселями едва заметна. Стоит отметить высокую разрешающую способность объектива и очень хорошую равномерность фокусировки. При сдвиге объектива и изменении фокусного расстояния качество изображения меняется несущественно.
HDMI-подключение тестировалось при подключении к Blu-ray-плееру Sony BDP-S300. Поддерживаются режимы 480i, 480p, 576i, 576p, 720p, 1080i и 1080p@24/50/60 Гц. Картинка четкая, цвета правильные, оверскан отключается, есть реальная поддержка режима 1080p при 24 кадр/с — кадры выводятся с одинаковой длительностью. Кроме того, при Режим фильма = Авто 1 проектор в сигнале 60p распознает чередование кадров 2-3 и выводит их также с равной длительностью, восстанавливая исходную частоту кадров 24 кадр/с. Тонкие градации оттенков различаются как в тенях, так и в светах. Заметим, что при подаче RGB-сигнала по HDMI проектор автоматически устанавливает полный диапазон (0-255) при подключении к компьютеру и ограниченный диапазон (16-235) при подключении к плееру. Если этот выбор не совпадает с диапазоном источника, то нужно подстраивать уровни черного и белого настройками Яркость и Контраст, соответственно. Яркостная и цветовая четкости всегда очень высокие.
Качество аналоговых интерфейсов (композитного и компонентного) высокое. Четкость изображения соответствует возможностям интерфейсов и типу сигнала. Тестовые таблицы с градиентами цветов и со шкалой серого не выявили каких-либо артефактов изображения. Слабые градации оттенков в тенях и на светлых участках изображения хорошо различаются. Цветовой баланс правильный.
В случае чересстрочных сигналов и если параметр Режим фильма установлен в Авто 1 или Авто 2, проектор пытается полностью восстановить исходный кадр, используя смежные поля. В случае сигналов 576i/480i и 1080i проектор обычно правильно склеивал кадры как в случае чередования полей 2-2, так и 3-2 (срывы случались, но редко), и только в очень сложных случаях иногда проскакивала характерная «расческа». Для видеосигналов обычного разрешения выполняется сглаживание зубчатых границ объектов, для 1080i — нет. Функции шумоподавления работают неагрессивно, не доводя процесс улучшения картинки до появления артефактов. При композитном подключении на неподвижных объектах уменьшаются цветовые артефакты.
В данном проекторе есть две функции, благодаря которым повышается четкость в движении, — вставка черного кадра и вставка промежуточного кадра. Вторая функция также повышает и плавность движения. Заметим, что обе эти функции могут работать одновременно.
За вставку черного кадра отвечает функция Проекц. Кино. Эффект в большей степени проявляется при выборе Режим 1. Однако в этом режиме мерцание очень сильно утомляет глаза, тогда как в Режим 2 увеличение четкости движения незначительное. В режиме 24 кадр/с включение любого режима Проекц. Кино на четкость в движении не оказывает никакого влияния. Графики яркости ниже показывают, как отображается белое поле при различных значениях параметра Проекц. Кино (по вертикальной оси — яркость, по горизонтальной — время в мс):
Функция вставки промежуточных кадров в русском варианте меню называется Улучш. движ. При ее включении плавность движения и четкость объектов в движении возрастают, картинка становится приятнее для глаз. Артефакты по краям двигающихся объектов встречаются, но в глаза не бросаются. Разумеется, наибольший эффект достигается при выводе оригинальных 24 кадр/с. При изменении уровня от Низкий до Высокий возрастает скорость движения в кадре, для которого выполняется интерполяции. Качество работы этой функции очень высокое. Единственный замеченный недостаток заключается в том, что при очень быстром и сложном движении заднего фона (характерный пример — эпизоды с полетами на крылатых тварях в фильме «Аватар»), расчет промежуточных изображений этого фона иногда не производится. Однако, в целом, на момент написания статьи это лучшая реализация вставки кадров среди всех протестированных нами проекторов. Для иллюстрации приведем снимок, сделанный при выводе на экран стрелки, перемещающейся на одно деление за кадр при 60 кадр/с. При этом была включена функция вставки промежуточного кадра:
Ровная длинная линия — это рассчитанное (!) промежуточное положение стрелки. Такую точность расчета в этом синтетическом тесте мы встретили впервые. И это при крайне незначительных артефактах! Кстати, данный тест позволил выявить, что при 60 кадр/с рассчитывается один промежуточный кадр, при 24 кадр/с — два промежуточных кадра.
Время отклика при переходе черный-белый-черный составило 5,7 мс (3,6 вкл. + 2,1 выкл.). Для полутоновых переходов среднее суммарное время отклика равно 6,4 мс. Такой скорости матриц более чем достаточно как для просмотра фильмов, так и для игр в динамические игры. Насчет достаточно ли для 3D — покажем ниже. Заметим, что производитель указывает время отклика равное 2 мс. Это близко к полученному значению, так как обычно приводится половина от суммарного времени отклика.
Задержка вывода изображения (функция вставки кадров не включена) относительно ЭЛТ-монитора составила около 25 мс при VGA-подключении, и 22/15 мс при HDMI(DVI)-подключении (проектор как вторичный/первичный монитор). Это небольшое значение задержки, вряд ли ощутимое даже в динамичных играх.
Для оценки качества цветопередачи мы использовали спектрофотометр X-Rite ColorMunki Design и комплект программ Argyll CMS (1.1.1).
Цветовой охват зависит от значения настройки Цвет. прост-во. При Широкий 3 охват максимальный, при Нормальный охват в точности равен sRGB:
Ниже приведены спектры для белого поля (белая линия), наложенные на спектры красного, зеленого и синего полей (линии соответствующих цветов) при Цвет. прост-во = Широкий 3 и при Нормальный:
Видно, что компоненты хорошо разделены, и это позволяет получить широкий цветовой охват, а для его приведения к стандарту sRGB выполняет перекрестное подмешивание компонент. Цветопередача ближе всего к стандартной в случае профиля Кинофильм 2, взяв его за основу, мы попытались регулировкой усиления и смещения трех основных цветов приблизить цветопередачу к стандартным 6500 К на белом и темно-сером участках. После этой коррекции мы провели дополнительное измерение характеристик в стереоскопическом режиме через очки. Графики ниже показывают цветовую температуру на различных участках шкалы серого и отклонение от спектра абсолютно черного тела (параметр ?E):
Близкий к черному диапазон можно не учитывать, так как в нем цветопередача не так важна, а погрешность измерения цветовых характеристик высокая. Видно, что ручная коррекция приблизила цветопередачу к целевой. При просмотре через очки цветовая температура несколько повысилась, но так как равномерность тона на цветовой шкале сохранилась и ?E не превысила 10, то к заметному искажению цветопередачи просмотр в очках не приводит. Видимо, в стереоскопическом режим сам проектор не проводит дополнительно цветокоррекции, ее функцию выполняют фильтры в очках.
Для создания стереоскопического изображения применяется метод чередования полных кадров. Проектор последовательно выводит кадры для правого и левого глаза, а активные очки синхронно с кадрами перекрывают глаза, оставляя открытым тот, для которого предназначен выводимый в данный момент кадр.
В комплект поставки входят две пары очков для взрослых. Дополнительные очки и детскую модель очков придется покупать отдельно. По всей видимости, используются те же модели очков, которые предназначены для работы совместно с 3D-телевизорами Sony. Так как свет от ЖК-телевизоров поляризован, то компания Sony решила не оснащать свои очки передним поляризатором, что несколько повышает яркость стереоскопического изображения. Однако отраженный от обычного проекционного экрана свет теряет поляризацию (даже если она была), поэтому в случае данного проектора очкам необходим фронтальный поляризатор. Sony нашла простое, но не сказать что элегантное, решение — пленка-поляризатор просто вставляется перед стеклами очков. Эта пленка уже вставлена в очки, которые продаются вместе с проектором, но в комплект поставки входят еще по две пары пленок для взрослых и детских очков, на замену поврежденным или для дооснащения ими купленных очков.
Очки имеют элегантный дизайн, они легкие, их комфортно носить даже с корректирующими очками, угол обзора в них достаточно большой, они охватывают голову гибкими дужками, при этом движковые переключатели уменьшают размах дужек, что позволяет отказаться от выпуска очков среднего размера.
Работают очки от одного элемента питания типа CR2032.
Также в комплект поставки входит пара мягких двухслойных чехлов, предназначенных для хранения очков.
Синхронизируются очки по ИК-сигналу от проектора. Приемник расположен по центру между стеклами. Включаются очки кнопочкой снизу. Выключаются — через несколько минут отсутствия приема синхросигнала. При работе коротко и неярко мигает зеленый индикатор, а если очки находятся в готовности принять синхросигнал, то вспышки индикатора удлиняются. Как мы уже указывали выше, излучатели синхросигнала располагаются рядом с объективом. Этот сигнал отражается от экрана и принимается очками. Заявленные диапазоны работы составляют до 5 м от проектора до экрана и до 5 м от экрана до очков. При необходимости можно воспользоваться опциональным внешним излучателем (см. выше). На фотографиях видно, что стекла очков имеют слегка зеленоватый оттенок, но при работе в режиме 3D они становятся ближе к нейтральному серому оттенку.
Проектор поддерживает три способа приема стереопары упакованные кадры («Frame Packing», только по HDMI), когда передаются два полных кадра (разрешением до 1920 на 1080 пикселей каждый) для обоих глаз, и два совмещенных формата: по горизонтали (Рядом или Side by Side, в правой половине кадра ужатый в два раза по горизонтали кадр для одного глаза, в левой половине — для второго), и по вертикали (Одна над другой или Over-Under, похоже на предыдущий, только кадры для глаз размещаются в нижней и верхней половине кадра).
Разумеется, независимо от того, как проектор принимает стереопару, изображение в 3D-режиме выводится всегда в последовательном режиме — кадр для одного глаза, затем кадр для другого глаза. В режиме Авто способ передачи определяется автоматически по признакам, передаваемым по HDMI. Также есть режим автоматического преобразования обычной «плоской» картинки в стереоскопическую, но результат нас настолько не впечатлил, что упоминать про этот режим мы больше не будем. Заметим, что в стереоскопических режимах 1080p при 24 кадр/с можно включить функцию вставки промежуточных кадров. В настройках стереоскопического режима есть параметр Яркость 3D-очков, который управляет длительностью периода, когда стела пропускают свет. При изменении от Высокий до Низкий период прозрачности уменьшается, соответственно уменьшается и яркость видимого изображения.
Тестирование стереоскопического режима «Frame Packing» мы проводили с помощью компьютера, оснащенного Blu-ray-приводом, при этом за вывод изображения отвечала видеокарта AMD Radeon HD 6850. Плеер CyberLink PowerDVD 10 Ultra 3D опять не справился со своей задачей, но более-менее работоспособным вариантом оказался плеер ArcSoft TotalMedia Theatre 5 Beta. Просмотр 3D Blu-ray-диска «Cloudy with a Chance of Meatballs in 3D» стабильно приводил к аварийной перезагрузке компьютера, но демонстрационный 3D Blu-ray-диск Panasonic воспроизводился безупречно (только в настройках плеера пришлось поменять вывод для глаз).
Форматы Рядом и Одна над другой мы тестировали с помощью бесплатных программ StereoPhotoMaker (стереофотографии и тестовые изображения) и StereoMovie PlayerЯркость 3D-очков = Низкий), при этом яркость изображения на экране с диагональю порядка 2 м приближается к минимально комфортному уровню. При увеличении периода прозрачности яркость растет, но двоения объектов и паразитные контуры становятся заметнее и ухудшают восприятие стереоскопического изображения. (стереофильмы). Тестирование показало, что приемлемое качество стереоизображения достигается только при самом коротком периоде прозрачности стекол очков (
Для тестирования эффективности разделения для глаз мы вывели два тестовых изображения с черным прямоугольником на белом фоне и с белым прямоугольником на черном фоне. В стереопарах прямоугольники были смещены относительно друг друга, поэтому при просмотре через очки при 100% разделении можно было бы видеть только один прямоугольник. Фотографии ниже сделаны через очки при различных значениях настройки Яркость 3D-очков, при этом экспозиция подбиралась так, чтобы белое поле на фотографиях было максимально ярким, но еще не пересвеченным.
Видно, что только при Яркость 3D-очков = Низкий прямоугольник для второго глаза становится практически не различимым.
График ниже показывает, как меняется длина прозрачного периода при изменении настройки Яркость 3D-очков и дает представление об уменьшении яркости изображения.
Измерения яркости через очки позволили определить, насколько уменьшается яркость в стереоскопическом режиме.
Яркость 3D-очков | Яркость белого поля в % от яркости белого поля без очков, когда оба кадра для глаз белые | Максимально возможная воспринимаемая яркость в стереоскопическом режиме в % от яркости белого поля без очков, когда оба кадра для глаз белые |
Высокий | 7,2 | 18,5 |
Средний | 5,5 | 14,2 |
Низкий | 3,8 | 9,8 |
Данные, приведенные последней колонке, нуждаются в комментариях. Яркость через очки в стереоскопическом режиме измерялась при поочередном выводе черного и белого кадра, т.?е. относится к разделению объектов между глазами, тогда как общая яркость изображения оценивается скорее по фону в основном совпадающему для глаз. Отметим, что из-за наличия времени отклика матриц яркость при поочередном выводе уменьшается примерно в 1,3 раза, по сравнению с яркостью при выводе белого поля для обоих глаз. Также нужно учесть, что воспринимаемая яркость изображения не уменьшается при закрытии одного глаза, а измерения проводились только через одно стекло. В итоге, для оценки максимально возможной воспринимаемой яркости в стереоскопическом режиме нужно данные средней колонки умножить примерно на 2,6. Результат этого действия и приведен в последней колонке.
В «обычном» 2D-режиме проектор Sony VPL-VW90ES демонстрирует изображение отличного качества. Однако в стереоскопическом (3D) режиме пользователю придется идти на некоторый компромисс между яркостью и качеством разделения картинки для глаз. Решение, чему отдать предпочтение, можно принимать в зависимости от условий просмотра и типа отображаемого контента, оценив результат при трех значениях настройки, регулирующей длительность открытия затворов очков. Также возможным вариантом является заблаговременное уменьшение размера проекции и соответственно увеличение яркости изображения при просмотре в стереоскопическом режиме.
Так как компания Sony оснастила проектор VPL-VW90ES встроенным излучателем синхросигнала и включила в комплект поставки две пары очков и дополнительные поляризационные фильтры, то данный проектор заслуживает награды «за уникальную комплектацию и оригинальную упаковку».