Эта модель больше не производится.
Возможность предзаказа или аналог данной модели уточняйте у менеджера.
История компании Seiko Epson Corporation берет свое начало в 1881 году в Японии (Нагано)
Сначала компания занималась просто продажей часов
В 1969 году созданы первые в мире кварцевые аналоговые часы
1973 год - поступают в продажу первые в мире цифровые кварцевые часы
В 1983 году представлен общественности первый в мире цветной портативный телевизор
В конце 80-х Epson представляет технологию, перевернувшую рынок проекторов - 3LCD
1989 год - представлен первый в мире 3LCD проектор Epson VPJ-700
В 2006 году появляется первый в мире пылезащищенный проектор
В 2010 году представлен первый короткофокусный интерактивный проектор
По сей день Эпсон остается в тройке мировых лидеров по количеству проданных проекторов.
В модельном ряду представлен весь сегмент проекторов: начальные модели для офиса, серьезные бизнес проекторы, аппараты для качественного кино, сверхмощные инсталляционные модели.
Источник IXBT.com
Корпус проектора изготовлен из пластика с белым блестящим, но не зеркально гладким покрытием. Покрытие это относительно прочное, а из-за хаотического расположения мельчайших блесток отпечатки пальцев, мелкие царапины, пыль и др. загрязнения и повреждения на корпусе не бросаются в глаза. Узкая полоска на передней панели и объектив изготовлены из пластика с серебристо-серым покрытием. На верхней панели ближе к объективу расположены колесики сдвига объектива, ближе к центру — крышка отсека лампы, и ближе к задней части — две кнопки (питания и выбора источника), два индикатора состояния и окошко ИК-приемника, немного захватывающее заднюю панель для лучшего обзора.
В режиме ожидания значок на кнопке питания неярко подсвечивается синим, при работе синим подсвечивается и кнопка выбора источника, а в переходных режимах прогрева и охлаждения ободок вокруг кнопки питания медленно мигает. Подсветку этих кнопок можно выключить в меню. Остальные кнопки помещены на левый бок.
Интерфейсные разъемы находятся в не очень глубокой нише на задней панели. Кроме того, на заднюю панель помещены разъем и механический выключатель питания, разъем для замка Кенсингтона и съемная решетка воздушного фильтра.
Две скобочки в нише с разъемами предназначены для фиксации отходящих кабелей, например, с помощью пластиковых хомутиков. Чтобы придать проектору аккуратный вид — скрыть разъемы и отходящие кабели, — на заднюю часть проектора можно надеть кабельную крышку, поставляемую как дополнительный аксессуар. Выдувается теплый воздух через черную решетку на передней панели (вперед и вправо). Рядом с объективом находится второй ИК-приемник.
Проектор оснащен двумя передними вывинчивающимися из корпуса ножками (примерно на 40 мм), позволяющими устранить небольшой перекос и/или немного приподнять переднюю часть проектора при его размещении на горизонтальной поверхности. Для крепления к потолочному кронштейну в днище проектора вделаны пять металлических втулок с резьбой. Чтобы при потолочном размещении передний логотип был в правильной ориентации, его можно перевернуть. Лампу и воздушный фильтр можно менять, не снимая проектор с потолочного кронштейна.
См. статью про Epson EH-TW3500.
См. статью про Epson EH-TW3500.
См. статью про Epson EH-TW3500.
См. статью про Epson EH-TW3500.
Список предустановленных режимов в точности такой же, как и в случае Epson EH-TW3500, но набор настроек ближе к Epson EH-TW5500, кроме параметра Цветовая гамма, его у Epson EH-TW4400 нет. Также в проекторе Epson EH-TW4400 все десять ячеек памяти отведены под пользовательские сочетания настроек, тогда как в Epson EH-TW5500 — только две, остальные предназначены для создания профилей ISF.
См. статью про Epson EH-TW3500.
Измерение светового потока, контрастности и равномерности освещения проводились по методике ANSI подробно описанной тут.
Для корректного сравнения данного проектора с другими, имеющими фиксированное положение объектива, измерения проводились при сдвиге объектива вверх чуть больше чем на 50% (низ изображения находился немного выше оси объектива). Результаты измерений для проектора Epson EH-TW4400 (если не указано иное, то установлено минимальное фокусное расстояние, лампа включена на высокой яркости, выбран режим Динамический и отключен Автонастр. диафр.):
Световой поток в режиме | |
— | 1820 лм |
пониженная яркость | 1420 лм |
Нейтральный | 630 лм |
Театр (чер.) 1 | 635 лм |
Равномерность | +12%, ?29% |
Контрастность | 388:1 |
Максимальный световой поток выше паспортного значения (заявлено 1600 лм). Режим Динамический — самый яркий, так как в нем отсутствует цветокоррекция. Равномерность освещенности приемлемая. Контрастность очень высокая. Также мы измерили контрастность, измеряя освещенность в центре экрана для белого и черного поля, т.н. контрастность full on/full off.
Режим | Контрастность full on/full off |
Динамический | 4335:1 |
Нейтральный | 4110:1 |
Театр (чер.) 1 | 4150:1 |
Динамический, пониженная яркость | 4485:1 |
Динамический, Автонаст. диафраг. включена | 72?000:1 |
Динамический, максимальное фокусное расстояние | 5860:1 |
Динамический, Автонаст. диафраг. включена, максимальное фокусное расстояние | 76?700:1 |
Контрастность очень высокая, особенно при максимальном фокусном расстоянии. Включение режима пониженной яркости немного повышает контрастность, видимо, за счет уменьшения нагрева матриц. При включенной динамической диафрагме контрастность меньше заявленного значения 130?000:1. Впрочем, при такой высокой нативной контрастности (без использования динамической диафрагмы) включать режим Автонаст. диафраг. не имеет никакого смысла, поэтому данное отличие от паспортных значений непринципиально. В целом по яркостным характеристикам, за исключением диапазона динамической диафрагмы, проектор значимо не отличается от Epson EH-TW5500.
Скорость работы диафрагмы не очень большая, однако, на реальных фрагментах фильмов не видно никакого неестественного изменения яркости. Измерения показали, что при переключении с черного поля на белое яркость возрастает до максимума примерно за 2,6 с при Автонаст. диафраг. = Низкая и за 1,8 с при Автонаст. диафраг. = Выс. скорость. На самом деле отработка полного диапазона занимает больше времени, просто в этом тесте за время вывода черного поля диафрагма не успела закрыться до минимума.
Для оценки характера роста яркости на шкале серого мы измерили яркость в 17 точках на шкале серого для трех значений параметра Гамма в режиме Нейтральный (в скобках приведено значение показателя аппроксимирующей функции):
Видно, что данный параметр близок к реальному значению показателя аппроксимирующей функции. Яркость 256-ти оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255) мы измерили для профиля Нейтральный при Гамма = 2,2. График ниже показывает прирост (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами.
Тенденция роста прироста яркости сохраняется во всем диапазоне, и каждый следующий оттенок значимо ярче предыдущего. При этом наблюдается значимая разница в яркости ближайших к черному оттенков. Заметим, что в самом ярком режиме Динамический (или Яркий в случае Epson EH-TW5500) реальная гамма-кривая гораздо сильнее отклоняется от стандартной.
В режиме высокой яркости потребление электроэнергии составило 274 Вт, в режиме пониженной яркости — 227 Вт, в режиме ожидания — 0,4 Вт. Механический выключатель на задней панели полностью отключает проектор от сети.
Внимание! Приведенные значения уровня звукового давления от системы охлаждения получены по нашей методике и их нельзя напрямую сравнивать с паспортными данными проектора.
Режим | Уровень шума, дБА | Субъективная оценка |
Высокой яркости | 34,5 | Очень тихо |
Пониженной яркости | 32,5 | Очень тихо |
Проектор достаточно тихий даже в режиме высокой яркости. Шум равномерный и не раздражает. Динамическая диафрагма работает очень тихо.
Был выполнен обычный набор тестов, при этом никакого отличия от проектора Epson EH-TW5500 не было выявлено. В качестве дополнительного теста мы отсмотрели ряд фрагментов с Blu-ray-диска «Аватар» (в качестве основного тестового диска мы используем Blu-ray-диск с фильмом «Казино Рояль», который отличается хорошим набором различных по типу фрагментов). Вывод из этого теста такой: с включенной вставкой промежуточных кадров (функция Кадровая интерпол.) реалистичность переходит на уровень выше, изображение воспринимается более естественным (нет стробирования), повышается детализация быстродвижущихся объектов и проносящихся перед камерой панорам. Общий положительный эффект явно перевешивает изредка встречающиеся и не очень заметные артефакты, возникающие из-за ошибок в расчете промежуточных кадров.
На графиках зависимости яркости от времени видна высокочастотная модуляция, которую пришлось немного сгладить, поэтому времена отклика могут быть несколько завышены. Время отклика при переходе черный-белый-черный составило 7,4 мс (3,3 вкл. + 4,1 выкл.). Для полутоновых переходов среднее суммарное время отклика составило 9,2 мс. Такой скорости матриц вполне достаточно для просмотра фильмов, для игр в динамические игры и вывода рассчитанных промежуточных кадров.
Задержка вывода изображения относительно ЭЛТ-монитора составила 27 мс при VGA, при HDMI(DVI) — 48 мс и 64 мс при включении режима Кадровая интерпол. Видимо, в тех случаях, когда задержка вывода является критичной величиной, лучше использовать VGA-подключение и не включать вставку кадров.
Отличие значений времен отклика и задержки от значений, полученных при тестировании EH-TW5500, можно объяснить погрешностями измерений и небольшой модификацией (скорее повысившей точность), внесенной в методику определения задержки.
Для оценки качества цветопередачи использовали спектрофотометр X-Rite ColorMunki Design и комплект программ Argyll CMS (1.1.1).
Цветовой охват в основном определяется тем, включен ли оптический фильтр или нет. В режимах с выключенным фильтром охват по площади близок к sRGB, но отличается от него координатами красной и зеленой точек:
В режимах с включенным оптическим фильтром охват больше sRGB по площади и полностью включает в себя треугольник sRGB:
В отличие от EH-TW5500, в данном проекторе нет явного выбора охвата, поэтому для приведения охвата к sRGB можно попытаться изменять настройки изображения, будет ли при этом получен желаемый результат, мы не знаем. Впрочем, для профессионального применения можно выбрать режим с максимальным охватом, а затем построить и использовать цветовой профиль, а в случае просмотра фильмов ради развлечения небольшое повышение сочности цветов скорее положительно скажется на живости картинки.
Ниже приведены спектры для белого поля (белая линия), наложенные на спектры красного, зеленого и синего полей (линии соответствующих цветов) для двух профилей (масштаб по вертикали различается).
Видно, что в Динамический спектр лампы утилизируется по максимуму. При выборе режимов, в которых включается оптический фильтр, из спектра вырезаются узкие полосы, что и позволяет увеличить цветовой охват.
Как показало предварительное тестирование, переключение режима лампы с яркого на экономичный немного меняет цветовой баланс. При этом в ярком режиме цветопередача ближе к стандартным 6500 К в режиме Нейтральный, а в экономичном — в режиме Театр (чер.) 1. Графики ниже показывают цветовую температуру на различных участках шкалы серого и отклонение от спектра абсолютно черного тела (параметр дельта E) в случае трех профилей (Динамический и Нейтральный — для яркого режима лампы, Театр (чер.) 1 — для экономичного). Близкие к черному значения можно не учитывать, так как цветопередача на самых темных участках не так важна, да и погрешность измерений для них очень высокая.
Видно, что для получения цветопередачи близкой к стандартной достаточно выбрать режим Нейтральный или Театр (чер.) 1 в зависимости от режима лампы.
По характеру изображения проектор EH-TW4400 практически не отличается от самой старшей модели EH-TW5500, а по цвету корпуса и пульта от самой младшей — EH-TW2900. Основные различия между EH-TW4400 и EH-TW5500 приведены в таблице ниже, там же указана текущая средняя розничная цена на эти модели.
Характеристика/особенность | Epson EH-TW4400 | Epson EH-TW5500 |
Цвет корпуса и пульта | белый | черный |
Кабельная крышка | опция | в комплекте |
Выбор цветового охвата | нет | есть |
Поддержка анаморфотного объектива | нет | есть |
Поддержка профилей ISF | нет | есть |
Максимальный световой поток, лм* | 1820 | 1720 |
Контрастность ANSI* | 388:1 | 380:1 |
Максимальная нативная контрастность* | 5860:1 | 5780:1 |
Максимальная динамическая контрастность* | 76?700:1 | 187?000:1 |
Уровень шума, дБА (высокая/пониженная яркость)* | 34,5/32,5 | 35/32 |
* Результаты измерений, при сравнении следует учитывать погрешности измерений и возможный разброс среди экземпляров проекторов. |