JVC DLA-HD990B

JVC DLA-HD990B
JVC DLA-HD990B
JVC DLA-HD990B
JVC DLA-HD990B
JVC DLA-HD990B
JVC DLA-HD990B
JVC DLA-HD990B
JVC DLA-HD990B
JVC DLA-HD990B
JVC DLA-HD990B
JVC DLA-HD990B
JVC DLA-HD990B
JVC DLA-HD990B
JVC DLA-HD990B
JVC DLA-HD990B
JVC DLA-HD990B
JVC DLA-HD990B
JVC DLA-HD990B
JVC DLA-HD990B
JVC DLA-HD990B
Артикул: 2315 / Проекторы
Наличие: архив 
WhatsApp Консультируем Telegram

Эта модель больше не производится.
Возможность предзаказа или аналог данной модели уточняйте у менеджера.

Огромная японская компания основанная в 1926 году

JVC - Victor Company of Japan

Является разработчиком формата VHS (старые видеокассеты)

Всю свою историю продукты компании были символом электроники премиального класса

В линейке проекторов представлены только проекторы премиум сегмента с наивысшим качеством изображения.

JVC (Япония)

Подробнее

Технические характеристики JVC DLA-HD990B

Другие характеристики
Год выпуска модели
2009 год
Технология:
Технология
D-ILA
Изображение:
Разрешение
FullHD (1920x1080)
Рабочий формат изображения
16:9
Яркость
900 Лм
Контрастность
70000:1
ANSI контрастность
415:1
Диагональ изображения
1.2 - 4.6 м "
Свойства объектива:
Расстояние до экрана
2.0 - 5.5 м
Throw ratio
1.38 - 2.79
Опциональные сменные объективы
Нет
Источник света:
Срок службы лампы (норм./ эконом.)
2000/3000 час.
Мощность лампы
200 Вт
Входы:
Видео вход VGA
есть, 1шт.
Видео вход HDMI
есть, 2 шт.
Выходы:
Аудио выход miniJack 3.5мм
есть, 1 шт.
Коммуникации и интерфейсы:
Wi-Fi
нет
USB
нет
Ethernet (LAN, RJ45)
нет
Потребляемая мощность и шумность:
Уровень шума (норм./эконом.)
19 Дб
Габариты и вес:
Глубина
478 мм
Ширина
365 мм
Высота
167 мм
Вес
11.2 кг
Гарантия на проектор/лампу
Гарантийные обязательства производителя
Проектор - 1 год

Подробное описание JVC DLA-HD990B

 

Источник IXBT.com


Внешний вид



 

Projector, general view

 

Корпус проектора имеет слегка скругленные очертания и вытянут вдоль оси объектива. Материал корпуса — это пластик с черным блестящим, но не идеально гладким покрытием. Покрытие это относительно устойчиво к царапинам, а мельчайшие блестки и фактура поверхности эффективно скрывают мелкие повреждения и следы от пальцев. Кольцо вокруг ниши объектива — металлическое. На верхней панели находятся кнопки управления и индикаторы состояния.

 

Control panel

 

Спереди — окошко ИК-приемника и воздухозаборная щель.

 

Front

 

Сзади — крышка отсека лампы с рельефным логотипом на ней и окошко второго ИК-приемника.

 

Rear

 

На правом боку — решетка, через которую выдувается теплый воздух. В нише на левом боку расположены интерфейсные разъемы, рядом в отдельной нише — разъем питания.

 

Left

 

Еще парочка воздухозаборных решеток вынесены на днище, одна из которых оснащена сменным воздушным фильтром. Все четыре ножки на днище вывинчиваются из корпуса (примерно на 10 мм), что позволяет выровнять проектор при его размещении на горизонтальной поверхности. Для крепления к потолочному кронштейну эти ножки нужно выкрутить совсем и использовать освободившиеся резьбовые отверстия. Лампу и воздушный фильтр можно менять, не снимая проектор с потолочного кронштейна.

 

Пульт

 

Remote control

 

Пульт не очень большой. Верхняя половина изготовлена из пластика с серебристым покрытием, нижняя — из черного пластика с матовым покрытием типа «Soft touch», на ощупь напоминающим резину. Пульт удобно ложится в руку. Кнопки некрупные, подписи контрастные, но немного мелковаты. Есть достаточно яркая светодиодная подсветка, включающаяся небольшой круглой и фосфоресцирующей кнопочкой LIGHT. Включение и выключение проектора разнесены на две разные кнопки.

 

Remote control    Remote control

 

 

 

Коммутация



 

Connectors

 

Проектор оснащен двумя HDMI-входами версии 1.3a, VGA-, компонентным, S-Video и композитным входами. Для подключения источника SCART-RGB-видеосигнала потребуется переходник со SCART на 4 RCA-разъема, которые подключаются одновременно к компонентному и композитному входу, а в меню нужно будет включить соответствующий режим. Также к компонентному входу можно подключать источники RGB-сигнала с синхронизацией в зеленом канале. Над HDMI-разъемами находятся втулки с резьбой, предназначенные для фиксации HDMI-кабелей с винтовыми зажимами. Переключение между источниками осуществляется перебором с помощью кнопки INPUT на корпусе проектора или непосредственно шестью кнопками на пульте, каждая на свой вход. Автоматического распознавания активного подключения нет. В том случае, если автоматическое определение параметров видеосигнала работает неверно, в меню можно принудительно указать некоторые характеристики видеосигналов (например, яркостный диапазон для HDMI).

 

OSD

 

Проектор поддерживает управление по HDMI, видимо, все ограничено просто включением при включении подключенного источника сигнала. В зависимости от установок в меню на выход TRIGGER подается 12 В или при включении проектора, или при выборе режима V-Stretch, или не подается вовсе.

 

OSD

 

В первом случае этот выход может управлять экраном с электромеханическим приводом, во втором — приводом анаморфотного объектива. Проектором можно управлять по интерфейсу RS-232C, в руководстве приведены распайка разъема, характеристики протокола и команды.

 

Меню и локализация

Меню имеет строгий профессиональный дизайн. Шрифт меню удобочитаемый, хотя, может и несколько мелковатый. Навигация удобная, внизу страниц выводится подсказка по функциям кнопок.

 

OSD

 

При настройке параметров, влияющих на изображение, меню можно убрать, оставив только одну строчку с ползунком, при этом параметры перебираются стрелками вверх и вниз.

 

OSD

 

Есть русская версия меню, перевод никаких нареканий не вызывает. К проектору прилагается напечатанное руководство на русском языке.

 

Управление проекцией

Все, что имеет отношение к объективу оснащено электромеханическими приводами: пылезащитная шторка (отодвигается при включении проектора и задвигается при выключении), механизмы фокусировки, трансфокатора и сдвига. Сдвигать объектив можно так, что картинка смещается максимум на 80% от высоты проекции вверх и вниз по вертикали и на 34% от ширины проекции вправо и влево по горизонтали относительно центрального положения. При сдвиге по горизонтали уменьшается диапазон сдвига по вертикали и наоборот. Для облегчения настройки проекции на экран автоматически выводится тестовый шаблон (его можно отключить), также несколько видов шаблонов выводятся при нажатии на кнопку TEST пульта или с помощью меню установок. Чтобы случайно не изменить настройки объектива, можно включить блокировку изменения фокуса, зума и сдвига. Удерживая нажатой неприметную кнопочку на днище, можно вручную сдвигать шторку объектива, чтобы, например, почистить его при выключенном проекторе. Есть функция цифровой коррекции вертикальных и горизонтальных трапецеидальных искажений.

 

OSD

 

Основных режимов геометрической трансформации три: 4:3 — изображение приводится к формату 4:3 и увеличивается до ближайших границ области проекции; 16:9 — картинка увеличивается до границ области проекции и при необходимости растягивается до соотношения 16:9, идеально для анаморфированных фильмов; Увеличение — изотропное увеличение до ширины области проекции, подходит для формата LetterBox. Включение режима V-Stretch немного растягивает картинку по вертикали так, что полосы при формате 2,35:1 уходят за область проекции, при этом для восстановления правильных пропорций нужно использовать опциональный анаморфотный объектив-насадку. При подключении к компьютеру для разрешений меньше 1920 на 1080 пикселей можно выбирать из: Авто — максимальное увеличение с сохранением пропорций, 1:1 — вывод без интерполяции и Полное — увеличение на всю область проекции. Дополняют режимы трансформации цифровой сдвиг изображения по горизонтали и по вертикали. С помощью этой функции можно, например, в режиме Увеличение сдвинуть изображение так, чтобы на экране поместились субтитры.

Настройки Оверскан и Маскировка помогут избавиться от помех по периметру изображения. Первая применима для сигналов с разрешением меньше HD, при ее включении картинка немного увеличивается так, что по 2,5% оказывается за областью проекции. Вторая доступна для HD сигналов и позволяет на 2,5 или 5% обрезать картинку по периметру без увеличения, а значит и без интерполяции. Вывод изображения временно приостанавливается кнопкой HIDE.

В меню выбирается тип проекции (фронтальная / на просвет, обычное / потолочное крепление). Проектор среднефокусный, а при максимальном фокусном расстоянии объектива скорее длиннофокусный, поэтому при фронтальном проецировании его лучше располагать примерно на линии первого ряда зрителей или за ней.

 

Настройка изображения

Кроме привычных настроек в проекторе есть продвинутая регулировка цветовой температуры (без коррекции, четыре предустановленных, три пользовательских и два ISF-профиля)

 

OSD

 

и еще более продвинутая регулировка гривой гамма-коррекции (пять встроенных, три пользовательских и два ISF-профиля).

 

OSD

 

Также присутствуют двухпараметрическая настройка контурной резкости, три настройки, отвечающие за подавление видеошума (недоступны при HD и компьютерных сигналах) и регулировка, влияющая на четкость цветовых переходов (аналогичные ограничения). Функция Управление цветом предназначена для регулировки цветового баланса по 6-ти основным цветам с помощью трех параметров для каждого цвета.

 

OSD

 

Результат можно запомнить в трех пользовательских профилях, и еще два профиля предназначены для хранения результатов ISF-калибровки. Параметр Диафрагма управляет диафрагмой объектива, которую можно закрывать с дискретностью в 15 шагов. Параметр Clear Motion Drive управляет функцией вставки промежуточных кадров,

 

OSD

 

а параметр Настр. экрана позволяет вводить легкую фиксированную коррекцию цветов под три типа экранов.

 

OSD

 

Выбрав режим пониженной яркости можно несколько уменьшить яркость и шум от системы охлаждения заодно. Есть функция сведения трех основных цветов, но она программная, поэтому имеет небольшую практическую ценность. Предустановленные сочетания настроек хранятся в семи редактируемых профилях, еще два отведены под пользовательские сочетания и два — под ISF-калибровку.

 

OSD

 

Неоднократно упоминаемое сокращение ISF в данном случае означает, что проектор сертифицирован организацией Imaging Science Foundation и поддерживает режим ISF C3 (Certified Calibration Controls). Т.е. специально обученный персонал может создавать профили цветокалибровки, учитывающие особенности помещения, освещения и источника сигнала, выбор которых позволит демонстрировать изображение, максимально отвечающее оригиналу. Настройка профилей производится с помощью специальной программы, запускаемой на компьютере, подключенном к проектору по RS232.

 

OSD  OSD

OSD  OSD
Основные окна программы ISF-калибровки.

 

Основное достоинство программы в том, что она позволяет настраивать изображение, оперируя привычными интерфейсными элементами с помощью мыши и клавиатуры, что удобнее, чем использовать пульт и меню проектора. К тому же окно программы выводится на ПК и нисколько не загораживает картинку. Формально программу должны использовать только сертифицированные специалисты, и она не находится в свободном доступе, но у любого пользователя проекторов JVC DLA-HD950/990 есть принципиальная возможность использовать ее как альтернативный инструмент для настройки проектора.

Дополнительные возможности

Есть таймер (1, 2, 3 или 4 часа) на выключение при отсутствии команд от пользователя.

 

Измерение яркостных характеристик

Измерение светового потока, контрастности и равномерности освещения проводились по методике ANSI подробно описанной тут.

Для корректного сравнения данного проектора с другими, имеющими фиксированное положение объектива, измерения проводились при сдвиге объектива вверх чуть больше чем на 50% (низ изображения находился немного выше на оси объектива). Результаты измерений для проектора JVC DLA-HD990 (если не указано иное, то Режим изображения = Динамичный, Цвет. температура = Яркий, Диафрагма = 0 (диафрагма открыта полностью), Мощность лампы = Высокая, объектив был установлен на минимальное фокусное расстояние.):

 

Световой поток в режиме
    855 лм
   Режим изображения = Кино2, Цвет. температура = 6500К 780 лм
   Диафрагма = -15 520 лм
   Мощность лампы = Нормальная 620 лм
Равномерность +7%, -22%
Контрастность 415:1

Максимальный световой поток близок к паспортному значению (заявлено 900 лм). В режиме без коррекции цветовой температуры яркость максимальная, но баланс цветов немного нарушен. Равномерность освещенности очень хорошая. Контрастность очень высокая. Также мы измерили контрастность, измеряя освещенность в центре экрана для белого и черного поля, т.н. контрастность full on/full off.

 

Режим Контрастность
full on/full off
32 700:1
Диафрагма = -15 60 000:1
Диафрагма = -15, максимальное фокусное расстояние 70 000:1

Full on/full off контрастность очень высокая и при закрытой диафрагме и на длинном фокусном расстоянии она соответствует заявленному значению в 70 000:1. Отметим важный момент: это так называемая нативная контрастность, в создании которой не участвует динамическая диафрагма, регулирующая световой поток между кадрами в зависимости от общей яркости сцены. Нативная контрастность характеризует глубину черного и видимый контраст в кадре в случае темных сцен.

Для оценки характера роста яркости на шкале серого мы измерили яркость 256-ти оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255) для профиля Натуральный и трех значений параметра Гамма:

 

graph

 

В скобках приведен показатель аппроксимирующей функции. Видно, что показатель всегда значительно ниже выбранного параметра Гамма. График ниже показывает прирост (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами с шагом через 1 для профиля Натуральный и Гамма = Нормальная.

 

graph

 

Тенденция роста прироста яркости сохраняется во всем диапазоне, каждый следующий оттенок ярче предыдущего, но не всегда на значимую величину. Ближайший к черному оттенок (1, 1, 1) почти не отличим от черного, но все же чуть-чуть ярче:

 

graph

 

В режиме высокой яркости потребление электроэнергии составило 271 Вт, в режиме пониженной яркости — 210 Вт, в режиме ожидания — 0,8 Вт.

Звуковые характеристики

Внимание! Приведенные значения уровня звукового давления от системы охлаждения получены по нашей методике и их нельзя напрямую сравнивать с паспортными данными проектора.

 

Режим Уровень шума, дБА Субъективная оценка
Высокой яркости 35,5 Тихо
Пониженной яркости 28 Очень тихо

Проектор тихий. Шум равномерный и не раздражает.

 

Тестирование видеотракта

VGA-подключение

Нам не удалось добиться устойчивой работы ни в режиме 1920 на 1080, ни 1280 на 720 пикселей. Видимо, проектор очень чувствителен к параметрам сигнала, но информация о них по кабелю VGA не передается, а перебирать вручную значения десятка параметров мы не стали и пробовать.

DVI-подключение

При подключении к DVI-выходу (с помощью кабеля-переходника с HDMI на DVI) видеокарты компьютера поддерживается режим 1920 на 1080 пикселей. Картинка при DVI-подключении четкая, артефактов нет. Белое поле выглядит равномерно освещенным и не имеет выраженных цветовых разводов. Черное поле — черное. Геометрия практически идеальная — прогиб верхнего края вниз при большом смещении объектива вверх составляет всего пару миллиметров на 1,5 м ширины. Шкала серого равномерно серая, ее небольшой цветовой оттенок определяется выбранной цветовой температурой. Цвета яркие, правильные и насыщенные. Четкость очень высокая. Черно-белые сетки пикселей через 1 выводятся без артефактов и интерполяции. На тесте с цветными линиями в пиксель толщиной не видно никакого уменьшения цветовой четкости. Хроматические аберрации объектива плюс несведение матриц незначительные — ширина цветной каймы на границах контрастных объектов не превышает 1/3 пикселя. При сдвиге объектива нет заметного ухудшения изображения. Фокусировка близка к идеальной.

HDMI-подключение

HDMI-подключение тестировалось при подключении к Blu-ray-плееру Sony BDP-S300. Поддерживаются режимы 480i, 480p, 576i, 576p, 720p, 1080i и 1080p@24/50/60 Гц. Картинка очень четкая, цвета правильные, оверскан отключается, есть реальная поддержка режима 1080p при 24 кадр/с. Слабые градации оттенков в тенях и на светлых участках изображения хорошо различаются.

Работа с источником композитного и компонентного видеосигнала

Качество аналоговых интерфейсов (композитного, S-Video и компонентного) высокое. Четкость изображения практически соответствует возможностям интерфейсов и типу сигнала, только при композитном и S-Video-подключении яркостная четкость немного ниже, чем могла бы быть. Тестовые таблицы с градиентами цветов и со шкалой серого не выявили каких-либо артефактов изображения. Слабые градации оттенков в тенях и на светлых участках изображения хорошо различаются. Цветовой баланс правильный.

Функции обработки видеосигнала

При композитном подключении на неподвижных объектах убирается характерный цветовой муар. При включенном параметре Режим кинопленки в случае чересстрочных видеосигналов (до 1080i включительно) проектор пытается составить кадр из смежных полей, что ему почти всегда удается, как при чередовании полей 2-2, так и 3-2. При значении Кино не только восстанавливаются исходные кадры, но они и выводятся с равной длительностью, что иногда снижает видимое стробирование. Присутствует эффективное сглаживание зубчатых границ объектов в случае чересстрочных сигналов обычного разрешения. Функции шумоподавления работают очень хорошо.

Тестирование функции интерполяции промежуточных кадров

Тестирование проводилось как с использованием фрагментов фильмов, так тестовых изображений. Вставка кадров работает, если параметр Clear Motion Drive имеет значений НизкийВысокий. В случае тестовых изображений разница между этими двумя режимами незначительна. На фрагментах реальных фильмов можно заметить, что при изменении от Низкий до Высокий повышается скорость движения, для которого выполняется вставка промежуточного изображения. В целом вставка кадров работает хорошо и эффект скорее положительный, но артефакты по краям быстро двигающихся объектов чуть более заметны, чем в случае ряда топовых кинотеатральных проекторов, побывавших у нас на тестировании. или

Определение времени отклика и задержки вывода

Из-за довольно сильной высокочастотной модуляции яркости лампы достоверно определить время отклика не представляется возможным. Для перехода черный-белый-черный время включения приблизительно равно 5,0 мс, время выключения 2,3 мс.

Задержка вывода изображения относительно ЭЛТ-монитора при HDMI(DVI)-подключении составила порядка 40 мс.

Оценка качества цветопередачи

Для оценки качества цветопередачи использовали спектрофотометр X-Rite ColorMunki Design и комплект программ Argyll CMS (1.1.1).

Цветовой охват в режиме Динамичный шире sRGB:

 

Gamut

 

Поэтому в этом режиме при использовании источников, ориентированных на устройства с профилем sRGB или близким к нему (а это DVD- и Blu-ray-плееры, большинство ПК и видеокамер и т.д.), цвета выглядят немного пересыщенными. При выборе профилей группы Кино и Натуральный охват немного поджимается к границам sRGB, и если для требовательного пользователю цвета будут оставаться неестественными, то мы рекомендуем воспользоваться настройками, регулирующими насыщенность цветов:

 

Gamut

 

От других принципиально отличается профиль THX — в нем охват в точности соответствует sRGB:

 

Gamut

 

Ниже приведены спектры для белого поля (белая линия), наложенные на спектры красного, зеленого и синего полей (линии соответствующих цветов) для профилей Динамичный и THX.

 

Spectrum
Динамичный.

Spectrum
THX.

 

Видно, что компоненты хорошо разделены, за счет чего и достигается широкий цветовой охват, но в случае профиля THX насыщенность уменьшается подмешиванием соседних компонент, а для правильной цветопередачи немного понижена интенсивность зеленой и синей компонент. Графики ниже показывают цветовую температуру на различных участках шкалы серого и отклонение от спектра абсолютно черного тела (параметр дельта E) в случае профилей Динамичный, Кино2, Кино2 после коррекции и THX.

 

CCT

DE

 

Видно, что в случае Кино2 и THX почти на всей шкале серого цветовая температура близка к 6500 К, а дельта E меньше 10. Близкий к черному диапазон можно не учитывать, так как цветопередача на самых темных участках не так важна, как в среднем диапазоне и в светах, да и погрешность определения параметров цветопередачи для них большая. Ручной коррекцией интенсивности и смещения основных цветов удается немного уменьшить дельта E в светах, но отклонение в тенях возрастает, и при изменении смещения любого цвета на единицу в любую сторону дельта E только увеличивается. Более тонкую корректировку мы не проводили. В принципе, выбор профиля THX уже обеспечивает достаточную в подавляющем большинстве случаев правильность цветопередачи. При желании, продвинутые пользователи могут подстроить цветопередачу самостоятельно, благо возможностей для этого предостаточно.

Выводы

Дизайн, электрические приводы и функциональное оснащение соответствуют классу данного проектора, но все это есть в том же объеме и в моделях классом ниже — DLA-HD950 и DLA-HD550, — однако сочетание высочайшей нативной контрастности и близкой к идеалу цветопередачи являются для проектора DLA-HD990 уникальным.

Достоинства:

  • Отличное качество изображения (высочайшая контрастность, очень хорошие равномерность и цветопередача, превосходная четкость)
  • Тихая работа
  • Эффективные функции обработки изображения: деинтерлейсинг, сглаживание, устранение шумов, вставка промежуточных кадров
  • Электромеханические приводы объектива и шторки
  • Механизм сдвига объектива и трансфокатор имеют большие рабочие диапазоны
  • Удобный пульт ДУ с подсветкой
  • Аккуратный дизайн корпуса
  • Русифицированное меню

Недостатки:

  • Неуверенная работа при VGA-подключении

 


Источник IXBT.com

ШОУ — РУМ
Тульская

Москва, Духовской переулок д.12

8 495 212 08 55

Ежедневно с 10:00 до 19:00

Оцените качество магазина fobis.ru на Яндекс.Маркете.